Авторизованный дилерский центр АО «Русская механика»
(3452) 29-01-29
290129@rm500.ru

В корзине: 0 товаров

Дилерский центр
фирм STIHL и VIKING
(3452) 49-40-77
stilh@rm500.ru



Связаться со специалистомЗаписаться на тест-драйв

Группы в социальных сетях:

Снегоходы

Мотовездеходы

STIHL Тюмень

СПРАВОЧНИК ПО АНАЛИЗУ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОРШНЯ

10.06.2015


Эта брошюра служит для ориентации механика, который занимается исследованием состояния двигателя и причин, которые могут привести к повреждению поршня.

Техника для отдыха часто эксплуатируется в условиях, способствующих подобным повреждениям. Понимание влияния условий эксплуатации на работоспособность двигателя поможет механику убедить владельца добросовестно относиться к уходу за машиной, чтобы увеличить срок службы его двигателя.

Анализ повреждений поршня является многосторонним, и множество факторов могут привести к одному результату. Редко когда повреждение поршня, кольца или цилиндра вызвано одной причиной. Как правило, такие повреждения происходят вследствие совокупности различных экстремальных факторов, влияющих на работу двигателя.

Содержание этой брошюры может служить ориентиром при определении причины определен¬ной неисправности.

Техническая информация о способах ремонта двигателя с поврежденными поршнем, кольцами и т.д. приведена в руководстве по ремонту машины соответствующей модели.

 

КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ



МАТЕРИАЛ - поршень отлит из алюминиевого сплава с добавками марганца, меди или никеля, которые служат для повышения надежно-сти и термостойкости. Большое содержание кремния (10...25%) повышает литьевые качества металла и снижает коэффициент темпе-ратурного расширения поршня. КОНСТРУКЦИЯ - применение алюминия об-легчает поршень, что позволяет современно¬му двигателю развивать большую скорость вращения при высокой выходной мощности. Применение алюминия с высоким коэффициентом температурного расширения в сочетании с гильзой цилиндра из чугуна, не склонно-го к большому расширению, потребовало при-дать юбке бочкообразный профиль и овальную форму поршню, если посмотреть на него сверху. Такая форма обеспечивает минимальные зазоры в зоне нагнетания и центрирует нагрузку на ось поршневого пальца при рабочей температуре.

Эффективная теплопроводность алюминия способствует поддержанию оптимальной тем-пературы днища поршня, обращенного к каме-ре сгорания, за счет быстрого отвода тепла к цилиндру через кольца и юбку.

НАЗНАЧЕНИЕ:

-    крепление колец для уплотнения камеры

сгорания и контроля за масляной пленкой;

-    передача усилия давления газов на коленчатый вал;

-    отвод тепла через кольца;

-    форма днища обеспечивает оптимальное

смесеобразование топлива с воздухом.

ПРОЦЕДУРА АНАЛИЗА ПОВРЕЖДЕНИЙ

-    разберите двигатель в соответствии с указаниями руководства по ремонту;

-    проверьте состояние и расположение демон¬

тированных деталей;



-    демонтируйте поршень, оценив состояние

подшипника, втулки, колец, шатуна, а также

внутренней и наружной поверхности цилиндра;

-    очистите все детали рекомендуемым способом и препаратами;

-    разложите детали в порядке их демонтажа

для более легкой идентификации или замены;

-    исследуйте внимательно детали на предмет

состояния металла, наличия необычных следов, царапин и изменения цвета;



-    помните, что при повреждении одного из

поршней другой поршень этого двигателя находится в состоянии, близком к подобному по¬вреждению; возможно, вам удастся предотвратить повреждение соседнего цилиндра;

-    пользуясь этими рекомендациями и записям-и о периодическом обслуживании, учитывая

состояние двигателя и манеру езды владельца, содержание этой брошюры поможет Вам

определить причину неисправности.

НЕ    ВЫБРАСЫВАЙТЕ   ДЕТАЛИ    В    ХОДЕ РАЗБОРКИ, ИССЛЕДУЙТЕ ИХ.





На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.

В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно-коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня явля¬ется скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.

Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вы¬званным его сгоранием от прорвавшихся газов.

Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром. Нагар следует удалять с днища поршня и головки цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.







 

На днище имеются желтые пятна, на юбке - следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начи-нается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания бы-стрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приво-дит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.



Возможные причины:

-    бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта;

-    обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.;

-    слишком "горячие" свечи зажигания;

-    слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания;

-    слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров;

-    высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;

-    перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.

Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке.

Детонация приводит к чрезмерно высокой темпе-ратуре в камере сгорания. Если условия детона¬ции не устраняются, то резкое повышение темпе-ратуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджи-гают топливную смесь прежде, чем искра появит¬ся на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании темпера¬тура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагрева¬ется до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зо¬нах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит от-сутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует де-тонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.







3b

4 - наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формы

Возможные причины:

-    попадание иголок подшипника поршневого

пальца в зону вытеснения между головкой и

поршнем, разрушение поршневых колец и канавок;

-    необходима проверка состояния подшипника

нижней головки шатуна.

- наличие на днище выемок сферической

формы

Возможные причины:

-    попадание в зону вытеснения в двигателе по¬стороннего предмета, такого как головка за¬

клепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.

- наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого пальца Возможные причины:

-    попадание стопорного кольца пальца в кромку

перепускного окна из-за ослабления его крепления.

Примечание. Стопорное кольцо теряет упру¬гость при неправильном демонтаже. Поэтому рекомендуется всегда устанавливать только но-вые кольца. Нельзя деформировать стопорное кольцо при его установке. После установки коль¬ца в поршень проверьте не вращается ли оно в канавке. Если вращается - замените его!





5 - следы задира ниже колец со стороны впуска

Возможные причины:

-    попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;

-    появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня сле¬дов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо-масляной смеси и зазор между поршнем и цилин-дром;

-    если поршень имеет следы задира со стороны выпуска и впуска при отсутствии на его днище следов ненормального сгорания и имеет черный цвет, причиной этого может служить неисправность системы охлаждения. Следует проверить ремень вентилятора, уровень антифриза и т.д.

5а - темно-коричневый налет на юбке поршня

Возможные причины:

-    низкое качество масла,  применение масла цепной передачи или автомобильного;

-    применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.

5Ь - следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впуска

Возможные причины:

-    низкое качество масла.





Задир поршневого кольца (рис. 6)

 

Риски на цилиндре расположены в зоне переме-щения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных по-лос, голубого цвета. Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.

Возможные причины:

-    нарушен период обкатки;

-    низкое качество масла;

-    недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;

-    недостаточная производительность системы впрыска масла.

Разрушение поршня (рис. 7)

Усталостное разрушение материала иногда про-исходит с поршнем высокооборотистых двига-телей. Однако разрушение юбки поршня проис-ходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.

Возможные другие причины:

-    поломка шатуна;

-    повреждение из-за небрежного обращения, ударов и т.д.;

-    заедание коленвала из-за заедания поршня;

-    попадание в двигатель посторонних предметов.